Долги потребителей Ингушетии почти в 3 млрд рублей препятствуют модернизации электросетевого комплекса республики
Суммарные долги потребителей Ингушетии перед компанией «Россети Северный Кавказ» на сегодняшний день составляют 2,89 млрд рублей. На население республики приходится 1,7 млрд рублей, 611 млн рублей – задолженность предприятий ЖКХ.
Напомним, региональная энергосбытовая компания «Ингушэнерго» из-за крайне неудовлетворительной платежной дисциплины потребителей республики оказалась не в состоянии исполнять обязательства на оптовом рынке электроэнергии РФ (ОРЭМ) и в 2015 году была лишена статуса гарантирующего поставщика. Эти функции переданы филиалу «Россети Северный Кавказ» - «Ингушэнерго».
Как отмечают в энергокомпании, существует прямая зависимость между ростом дебиторской задолженности потребителей и качеством проведения ремонтной программы электросетевого хозяйства. «В полном объеме внесенные платежи – единственный источник средств для проведения ремонта сетевого оборудования, технического переоснащения сетей, оплаты услуг производителям ресурса. Одним словом, проведения всего комплекса работ, необходимого для обеспечения надежного и качественного электроснабжения потребителей. Именно поэтому предприятие занимает принципиальную позицию в этом вопросе – работа по борьбе с неплатежами будет усиливаться, а принимаемые меры – ужесточаться. Прежде всего, энергетики действуют в интересах тех потребителей, которые исправно платят за свет и не должны страдать от недобросовестных действий должников», - отмечает директор филиала «Ингушэнерго» Адам Цечоев.
Энергетики также отмечают, что перебои в электроснабжении и низкое напряжение в сети связаны с ветхостью и перегруженностью сетей. «Для того чтобы энергетики могли вовремя и в полном объеме проводить необходимые ремонтные работы на электросетевых объектах, необходимы средства – то есть абоненты просто должны вовремя начать платить за потребленный ресурс», - подчеркивают в энергокомпании.
Директор регионального филиала «Россети Северный Кавказ» Адам Цечоев на личном примере призвал должников соблюдать платежную дисциплину. Руководитель посетил центр обслуживания клиентов г. Малгобека, где оплатил счета на несколько месяцев вперед. Таким образом, главный энергетик региона решил напомнить отдельным категориям потребителей о необходимости повышения культуры потребления электроэнергии и соблюдения платежной дисциплины.