Ингушские энергетики делают акцент на информационно-разъяснительной работе с населением по платежам
Ингушский филиал МРСК Северного Кавказа (входит в ГК «Россети») напоминает жителям республики о важности своевременной и полной оплаты потребленной электроэнергии – до десятого числа месяца, следующего за расчетным.
Данный срок определен действующим Жилищным кодексом РФ, в котором также регламентировано и начисление пени при нарушении сроков оплаты коммунального ресурса либо при систематической недоплате.
В рамках ежедневных рейдовых мероприятий специалисты компании объясняют: до января 2016 года расчет и начисление пени производились после десятого числа, следующего за расчетным месяцем. Причем, пеня начислялась за каждый день просрочки и составляла 1/300 от ставки рефинансирования Банка России.
С 2016 года применение ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на день фактической оплаты от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, законодателем поставлено в зависимость от периода просрочки платежа: чем больше срок неплатежа, тем выше объем начисляемого за это штрафа.
А точнее: в период с 1 по 30 день просрочки пени не начисляются; с 31 по 90 день – начисление производится в размере 1/300; дальнейшая просрочка оплаты с 91 дня влечет повышение ставки рефинансирования – до 1/130 – это фактически рыночная ставка по кредиту.
«Поэтому своевременность платежей за электроэнергию по-прежнему экономически выгодна и служит гарантом от начисления пени», - поясняет директор филиала Адам Цечоев, иллюстрируя слова собственным примером.
В декабре энергетик в рамках показательной акции, направленной на укрепление платежной дисциплины, посетил центр обслуживания клиентов г. Малгобека, где оплатил счета на месяц вперед. Еще ранее руководитель предприятия вместе с коллективом принял участие в социально-экологической акции МРСК Северного Кавказа «Сплавляем неплательщиков» – специалисты изготовили плоты, олицетворяющие основные проблемы отрасли – энерговоровство и неплатежи – и символически спустили их по реке.
«Мы используем любую возможность, чтобы привлечь внимание к проблеме тотального злоупотребления со стороны отдельных категорий потребителей, накопивших многотысячные долги перед гарантирующим поставщиком, повысить собираемость денежных средств, а главное – сформировать понимание зависимости между ростом дебиторской задолженности и объемами модернизации объектов электросетевого хозяйства, и, как следствие, надежностью энергоснабжения, - отмечает Адам Цечоев. - Я верю в эффективность информационной работы, в силу слова, а главное, уже вижу ее первые результаты».
Филиал «Ингушэнерго» напоминает: оплату счетов за электроэнергию можно произвести в Центрах обслуживания клиентов компании, любых других действующих пунктах приема платежей, а также безналичным путем, в том числе с использованием системы «Сбербанк Онлайн» и сервиса «Личный кабинет» - www.gp-lc.ru.