Почти 9,5 тыс. неплательщиков в Ингушетии погасили 542 млн рублей долга перед «Россети Северный Кавказ» до ввода ограничений
В филиале «Россети Северный Кавказ» – «Ингушэнерго» подвели итоги работы по ограничению электроснабжения хронических неплательщиков в 2023 году.
Данная мера гарантирующего поставщика проводится в полном соответствии с действующим законодательством и направлена на снижение дебиторской задолженности и повышение платежной дисциплины в интересах развития региона.
Так, в отчетном периоде специалисты направили 21,7 тысячи заявок на отключение должников, в том числе порядка 13 тысяч по категории «население» и свыше 8,8 тысячи в отношении юридических лиц. Их суммарный долг составил почти 1,3 млрд рублей.
После проведенной энергетиками адресной информационно-разъяснительной работы с неплательщиками на расчетные счета филиала поступили порядка 542 млн рублей, почти 9,5 тысячи абонентов оплатили счета, не дожидаясь применения крайних мер.
«Мы – за диалог. Специалисты в каждом отдельном случае готовы разбираться, по каким причинам потребитель не оплачивает счета. Если это связано с финансовыми трудностями, предоставляется возможность погашения задолженности в рассрочку. Чтобы получить реструктуризацию долга, достаточно обратиться в энергосбытовое отделение по месту жительства. Но, когда речь идет о недобросовестности и недисциплинированности, энергетики будут использовать свое закрепленное законодательством право», – отметил исполняющий обязанности директора филиала «Ингушэнерго» Рамазан Таршхоев.
Отключение электроэнергии производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Информация о предстоящих отключениях за долги публикуется в разделе «Реестр потребителей-должников», подразделах «Филиал «Россети Северный Кавказ» — «Ингушэнерго: Физические лица», «Филиал «Россети Северный Кавказ» — «Ингушэнерго: Юридические лица» и считается надлежащим уведомлением потребителя-должника.
Напомним, оплату счетов за электроэнергию можно произвести в центрах обслуживания клиентов филиала, дистанционно посредством мобильного приложения «Свет Онлайн», сервиса «Личный кабинет», в любых других действующих пунктах приема платежей.
В том случае, если в силу различных обстоятельств потребитель не в состоянии полностью погасить задолженность, необходимо обратиться в территориальное энергосбытовое отделение для заключения договора о реструктуризации долга.