Руководство "Ингушэнерго" добилось почти 100% погашения задолженности за потребленную в текущем году электроэнергию.
Сегодня для журналистов региональных и федеральных СМИ на расширенной пресс-конференции Управляющий директор ОАО "Ингушэнерго" Бексултан Бузуртанов подвел итоги работы энергетиков в 2014 году. В своем вступительном слове руководитель отметил ряд положительных показателей в различных направлениях работы компании.
- К их числу можно отнести «рост платежей, создание центров обслуживания клиентов, актуализацию баз данных, автоматизацию рабочих мест, рост заработной платы и количества рабочих мест, политику открытости компании. Также следует отметить, что реализация (оплата) по конечным потребителям за 11 месяцев 2014 года составила 95,3%, тогда как аналогичный показатель за 2013 год составлял всего лишь 59,2%, - рассказал директор.
Решающую роль в формировании этого показателя, по его словам, сыграл факт оплаты, как текущих платежей, так и задолженности предшествующих лет предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, что в процентном отношении составило 164,5%.
Другой категорией энергопотребителей, значительно повысившей уровень своих платежей является население, уровень оплаты, которой составил в текущем году 60%, тогда как за аналогичный период прошлого года данный показатель колебался в пределах 48%.
Тем не менее, около 1,2 миллирдов рублей компания еще недополучила от физических и юридических лиц. Доля задолженности населения составляет 430 миллионов. Как было отмечено, самым крупным должников в республике является "Водоканал".
Отвечая на вопросы журналистов, Бузуртанов отметил, что к числу наиболее ярких позитивных событий, заметно повысивших качество обслуживания клиентов "Ингушэнерго" следует отнести открытие центров обслуживания клиентов.
- На территории республики в 2013-2014 годах были открыты четыре центра обслуживания клиентов (ЦОК), которые дают возможность потребителю получать интересующую его информацию по вопросам технологического присоединения к электрическим сетям, задолженности и оплаты за потребленную электроэнергию, оставлять обращение или же претензию (жалобу) в адрес энергетиков, а также получать другую справочную информацию о деятельности организации, - отметил далее Б. Бузуртанов.
Вместе с тем, с июля 2014 года, в ЦОКах организована работа по предоставлению потребителям электроэнергии таких дополнительных услуг, как подготовка и сопровождение документов на технологическое присоединение, консультации по вопросам применения и внедрения энергосберегающих технологий, выезды для съема показаний электросчетчика и оформления счета на оплату и других необходимых для населения услуг.
Такие центры функционируют в гг. Малгобеке, Карабулаке, Назрани и Магасе. В 2015 году намечено открытие подобных ЦОКов еще в трех населенных пунктах республики- Галашки, Ачалуки и Орджоникидзевской. И в завершении конференции Б. Бузуртанов отметил, что именно осознанное отношение потребителей к существовавшей проблеме по задолженностям и консолидированная работа всех служб отрасли, позволила «Ингушэнерго» добиться в уходящем году хороших результатов.